Брань в законе

Никогда не могла понять, как суд может определить степень душевных страданий человека для установления материального выражения морального вреда. А теперь еще одной загадкой для меня является, исходя из чего устанавливается степень оскорбительности того или иного слова или выражения в адрес человека.

Назвали, например, женщину "овцой". Один из толковых словарей определяет это слово как жвачное млекопитающее животное из семейства полорогих с вьющейся шерстью (самку барана), в переносном смысле - сбившегося с правильного пути человека. А, раз в словаре русской брани слово "овца" отсутствует, то быть ругательным не может (решение Солнечного районного суда Хабаровского края от 02.12.2016 по делу № 2-851/2016).

При этом слово "козел" почему-то оскорбительно до глубины души (решение Южского районного суда Ивановской области от 30.04.2013 по делу № 2-152/2013). То есть, женщина-овца - это нормально, а мужчина-козел - это против природы.

"Дурак", согласно толковому словарю русского языка под редакцией академика РАН Шведовой Н.Ю. (изд. 2008г.), означает глупый человек, глупец, в старину – придворный или домашний шут. Слово «глупый» в свою очередь означает – человек с ограниченными умственными способностями, несообразительный. А раз врач-психиатр заявил, что данное слово не является диагнозом и проверено на действительность быть не может, значит, сиди, дурак и не отвлекай судей от важных дел (решение Лысьвенского городского суда Пермского края от 27.06.2016 по делу № 2-1358/2016).

Слова "сучка" и "гадина" хоть и содержат негативную оценку личности в оскорбительной форме, но не порочат честь и достоинство человека (решения Осинниковского городского суда Кемеровской области от 17.12.2014 по делу № 2-1610/2014). О, как!

С другой стороны, слово "тварь" не просто брань, а брань презрительная, обозначающая недостойного и негодного человека, что, разумеется, ничем, кроме оскорбления, быть не может (решение Старицкого районного суда Тверской области от 09.11.2016 по делу № 2-419/2016).

Прилюдно называя человека "подлецом" (т.е., согласно толковым словарям, подлым, низким в нравственном отношении, бесчестным, грязным, презренным человеком, негодяем, сознательно приносящим ущерб другим людям с целью приобретения дополнительных благ для себя), можно, конечно, представлять себя дворянином, бросившим белую перчатку в негодяя, но судебное решение, скорее всего, будет в пользу того, в кого перчатка брошена (решение Ленинского района суда г. Чебоксары от 28.11.2013 по делу № 2-4944/2013). "Подлец", конечно, более унижен, чем "сучка" или "гадина".

К негативным высказываниям, связанным с указанием на национальную принадлежность лица (повторять не буду, пакостно как-то), правоохранительные органы и суды относятся менее терпимо, в связи с чем автор гадостей безнаказанным не остается (решение Черняховского городского суда Калининградской области от 07.04.2014 по делу № 2-199/2014). Это, к слову, единственное, к чему вопросов нет. Только все равно непонятно, почему считается, что оскорбленный, например, житель Кавказа, оскорблен больше, чем девушка, которую сравнили с псиной женского пола.

08 апреля 2017  136

Комментарии

Нет комментариев

Ваш комментарий

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.