11.01

Вопрос #11765
Магазин отказывает в возврате средств

Автор:

Автор: Мария, Город: Москва, 11.01.2017 16:25:28

Суть вопроса:

Человек купил вещь в магазине. Оплатил ее банковской картой. Потом подарил или отдал ее другому человеку, с чеком. Тот, кому передели вещь, решил вернуть вещь продавцу (подходящей для обмена в магазине нет), а магазин отказывает на основании "а вот тут в чеке не ваша фамилия (чек-слип оплаты картой)", а договор не может быть расторгнут с лицом, не являющейся стороной по договору, сославшись на п. 3 ст.154 и п. 1 ст. 450 ГК.
Кто же прав?

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Автор: Водонаев Анатолий Евгеньевич  Рейтинг  (5096)
11.01.2017 19:26
Магазин. Доверенность от обладателя карты или его личное присутствие при расторжении д-к продажи.
 
Автор: Виктор
11.01.2017 20:14
Серьезно? ))
Это на какие НПА вы опираетесь в таких суждениях?
Автор: ЭЮЦ "ИКАР"  Рейтинг  (2066)
13.01.2017 14:02
ВЫ не являетесь стороной по договору, следовательно, и расторгать его не имеете права. А что мешает взять с собой в магазин дарителя?
 
Автор: Виктор
15.01.2017 05:18
Мешать автору может что угодно. Например, даритель, уехал домой в свой город.
Вы про перемену лица в обязательстве ничего не слышали? Наверное, еще и людям за деньги такие "грамотные" советы раздаете.. )

Другие вопросы:

22.02.2017 (18:04)
#12275

Продажа крепкой алкогольной продукции до 21 года запрещена , законно ли это?

Добрый день. Столкнулась в ресторане с тем,что не продают крепкую алкогольную продукцию до 21 года ? Как это возможно ? Прилагаю сноски на законы,которые противоречат . Условия розничной продажи алкогольных напитков установлены федеральным законом от 22.11.2005 г. №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон). Согласно п. 2 ст. 16 Закона не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним. Несовершеннолетними в РФ признаются лица, не достигшие возраста 18 лет. К алкогольной продукции относится пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. В случае сомнения в достижении лицом совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность и позволяющий установить его возраст. Если документ не будет предоставлен, вам могут отказать в продаже любой алкогольной продукции. Кроме того, Закон позволяет вводить дополнительные ограничения продажи алкоголя в ночное время, вплоть до полного запрета. Однако ограничение не касается заведений, оказывающих услуги общественного питания. Иных ограничений, связанных с возрастом покупателя, федеральное законодательство не содержит. Субъекты РФ также не наделены полномочиями по увеличению возраста, с которого разрешена реализация алкогольной продукции. Что же касается отдельных заведений, оказывающих услуги общественного питания (ресторанов, баров, кафе) то эти заведения, осуществляя розничную продажу алкогольной продукции, согласно ст. 492 ГК РФ обязаны заключить договор с каждым обратившимся на равных условиях (публичный договор). Таким образом, отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары не допускается и сам по себе является незаконным. Обращаем ваше внимание на то, что дополнительные условия продажи продукции могут устанавливаться заведениями общественного питания самостоятельно, однако, они не могут противоречить законодательству РФ (п. 5 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997г. № 1036). Запрет на продажу алкогольной продукции крепостью свыше 12 градусов для лиц, не достигших возраста 21 года, противоречит п. 2 ст. 16 Закона. Следовательно, при предъявлении документа, удостоверяющего личность и подтверждающего возраст (с 18 лет), отказ в продаже алкогольной продукции (вне зависимости от ее крепости) будет являться незаконным.
19.12.2016 (18:13)
#11587

магазин Много мебели забрали диван, деньги не возвращают

Добрый день. Приобретали диван в Много мебели, по гарантии сдали. 31 октября в сервисе оформили возврат от покупателя, обещали вернуть деньги за диван и транспортировку в течение недели. На сегодняшний день денег нет, каждый день отвечают - ждите. Написала претезию-жалобу, где подробно расписала все, указала в ней, что жду до 22 декабря и иду в суд. На какие компенсации и штрафы я имею право требовать, в каком размере? Спасибо.
22.01.2016 (00:19)
#7197

Нарушение сроков проверки качества телефона

Я купила телефон мобильный в салоне мегафон, он гарантийный, и через полгода у меня перестал работать сенсор исправно (переодически не реагирует на прикосновения), а также телефон самопроизвольно выключается и требует подключить его к компьютеру чтоб его включить при этом с потерей всех личных данных. я пришла в салон 17.12.15 написала претензию чтобы мне его отремонтировали и на время ремонта предоставили подменный телефон, а сотрудники сослались на политику компании Эппл что проводится только проверка качества в течение 21 дня. 24.12.15 я сдала его на проверку и через 23 дня 15.01.16 со мной связался курьер что телефон можно забрать, но когда я пришла в салон телефон там оказался не мой... Документы на меня и мой телефон а сам аппарат не мой. Я написала претензию что принимать его отказываюсь и требую возврата денег. Причём по истечении 21 дня ни телефона ни заключения что с ним я не получила. 18.01.16 они мне ответили что проверить его не смогли т к включена функция найти айфон и что в ближайшее время они отправят мне его обратно, чтоб я выключила эту функцию и снова отправила его на проверку на 21 день. 19.01 я написала ещё одну претензию описав все выше изложенное и указала что я беременна (9 месяц) и что мне физически тяжело регулярно бегать в салон. И заявила что хочу присутствовать на проверке качества. Сегодня от сотрудника пришла издевательская смс мол телефон пришёл, приходите пишите ещё претензию. А так же ответ на мою последнюю претензию что его надо сдать снова и все... Ни адреса ни места проведения проверки ничего. И могу ли я там присутствовать тоже не ответили. Заключения о исправности или подтверждении дефекта я так и не получила. Что мне сейчас делать?