Оформление наследства у нотариуса после смерти
После принятия наследства, следующим этапом является его оформление.
Необходимо вовремя отнести заявление нотариусу про оформление наследства в течение определенного срока – полгода от официальной даты смерти.
Первым делом открывается дело о наследстве. Все документы проверяются, и нотариус проводит консультацию по поводу сбора документов на наследуемое имущество. Наследство, которое передается соответственно завещанию, оформляется на указанного в нем наследника вне зависимости от очереди. Человек, который оформляет наследство, получает консультацию относительно оплаты госпошлины в банке. Обязательно стоит обсудить с нотариусом, какие дополнительные документы необходимы.
Впоследующий раз нотариусу нужно передать собранные документы и чеки про оплату госпошлины. В случае согласования всех вопросов и подтверждения банка про оплату, определяется дата выдачи свидетельства о праве на наследство.
Далее нотариус выдает свидетельство о праве на наследство. Обязательно убедитесь в подлинности и корректности документа. Его вносят в УФС, и наследник приобретает права владеть имуществом на своё усмотрение.
Нотариус не принимает документы с дефектами и справки с неразрешенными исправлениями. Поэтому убедитесь в подлинности и законности ваших документов.
Для оформления наследства необходимы:
- Свидетельство о смерти.
- Справки об отношениях родственников и усопшего.
- Адрес проживания покойного, справка о сожителях.
- Паспорт наследника.
- Льготные документы (если они есть).
Пакет документов для оформления квартиры
- Документы, подтверждающие владения усопшего.
- Свидетельство права на наследство.
- Документ об отсутствии ареста квартиры.
- Документ об оценке рыночной стоимости квартиры.
- Кадастровый паспорт и поэтажная планировка жилья.
- Для недвижимости в ЖСК требуется справку про выплату пая и свидетельство о собственности.
Документы для оформления частного дома или участка земли
- Документ про неимение долгов перед налоговой инспекцией.
- Оценка стоимости данной недвижимости.
- Кадастровый паспорт и выписка из техпаспорта.
Документы для оформления акций и других финансовых вложений
- Название организации, где находятся акции.
- Оценка рыночной стоимости акций.
- Сберкнижки (для оформления денежных вложений). При отсутствии таковой в банк отправляется запрос. В случае поиска вкладов в Сбербанке РФ необходимо непосредственно удостоверить личность наследника (паспорт) и факт ухода из жизни (свидетельство о смерти).
Водные, летальные и наземные транспортные средства оформляются при помощи
- Свидетельства регистрации ТС, технический паспорт и т.д.
- ПТС.
- Оценка рыночной стоимости транспортного средства.
Для оформления оружия необходимо
- Лицензия на имение оружия.
- Оценка рыночной стоимости оружия.
В случае оформления авторских прав:
- Документ из издательства с названиями книг и произведений.
- Справка из РАО (Российского Авторского Общества).
Оформление наследства услуга не бесплатная. Её стоимость зависит от многого, но может колебаться от 500 до 4500 рублей.
В общую сумму стоимости включается
- Госпошлина – 0,3% от стоимости имущества, которое оформляется в наследство.
- Госпошлина на заграничное имущество (1 МРОТ).
- Госпошлина для одного из супругов на наследство (200 рублей).
- Оплата подачи заявления (100 рублей).
- Оплата дубликатов вышеперечисленных документов (100 рублей за каждый).
В случае отсутствия заявления нотариус делит наследство согласно закону. Если у покойника присутствуют в семье нетрудоспособные граждане, соответственно законодательным нормативам они могут получить на долю от наследства вне зависимости от указаний завещания.
Ваш комментарий
Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять комментарии.