20.03

Вопрос #52272
Полный возврат денежных средств за тур

Автор:

Анна , Город: Калуга / обл Калужская, 20.03.2020 11:59:48

Суть вопроса:

Здравствуйте! Куплен тур на Кубу 28.03.2020 по раннему бронированию, но сидеть на карантине 14 дней нет возможности, да и страшно остаться за границей, все меняется каждый день. Возможно ли по закону вернуть оплаченную сумму. Страховка от невылета была оформлена

Ваш ответ

Вы должны войти на сайт, чтобы оставлять ответы.

Ответы:

Добрый день, в любом случае необходимо изучить условия Договора страхования и выплаты по страховке от невылета при наступлении страхового случая .  Страховка от невылета  — это защита финансовых рисков туристов, связанных с различными обстоятельствами, из-за которых турист вынужден будет отказаться от поездки. Выплата из-за невылета покрывает все расходы, которые понес гражданин (приобретение билетов и самой путевки, бронирование номера в отеле и т.д.). Если условия страховки предполагают наступление страхового случая из-за форсмажорных ситуаций, а пандемия может относиться к таким случаям, то можно получать выплаты.

Для начала необходимо вступить в переписку со страховой организацией, сформулировать свои требования на основании условий Догвоора. После получения ответа так же провести оценку перспективности обращения в суд в защиту интересов и взыскании денежных средств.

Изначально обратитесь к продавцу билетов для возврата уплаченных средств за билеты.

Так как в настоящее время отсутствует необходимая судебная практика по разрешению подобных ситуаций , носящзих массовый характер, то необходимо точно следовать в указанном выше порядке, чтобы в дальнейшем имелись основания для взыскания денежных средств за неоказанную услугу.

20.03.2020 15:27

Приветствую! 

Напишите  заявление или претензию об отказе от договора в связи с существенным изменением обстоятельств. По закону за организацию вашего путешествия отвечает туроператор, даже если путевку вы приобрели через турагентство. Поэтому заявление нужно будет подать непосредственно туроператору.

Порядок возврата денег регулируется ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. «О защите прав потребителей» и Федеральным законом о туристской деятельности в Российской Федерации № 132-ФЗ от 24 февраля 1996 г. В соответствии со статьей 14 этого закона, турист вправе расторгнуть договор с туроператором, если в стране, куда он отправляется, его жизни и здоровью угрожает опасность. При этом если договор расторгнут до начала путешествия, то деньги за путевку должны вернуть в полном объеме.

Та же позиция у Ростуризма, он неоднократно публиковал ее на своем сайте. Загвоздка вот в чем. МИД и Ростуризм выпустили официальные рекомендации не посещать в связи с угрозой жизни и здоровью Китай (действует с 24 января), Италию, Южную Корею и Иран (с 27 февраля). 

В Ростуризме считают, что “в сложившейся ситуации представляется допустимым и не противоречащим законодательству Российской Федерации рассмотреть следующие возможные решения:

- замену на другие (альтернативные) направления, не меняя сроков запланированного отпуска;

- перенос сроков путешествия, в том числе с выбором другого направления (места отдыха), на удобные для туриста даты в течение года, сохранив денежные средства у туроператора”.

Мнение Ростуризма таково:

- Турист вправе потребовать расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относится в том числе невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (ст. 10 Закона № 132-ФЗ). При этом необходимо иметь в виду, что в таком случае турист возмещает туроператору фактически понесенные им расходы.

В переводе на житейский язык: отказаться, конечно, можно. Но без гарантии, что вам вернут все деньги.

Другие вопросы:

#68485 14.05.2024 (15:21)

Установка "умного" домофон

Здравствуйте! У нас возникла такая ситуация в доме: в нашем подъезде многоквартирного дома установили (уже как 2 дня) так называемый "умный" домофон АБСОЛЮТНО ПОМИМО НАШЕЙ ВОЛИ! ВОЛИ ЖИЛЬЦОВ ДОМА,насколько мы выяснили все соседи, кого мы знаем, категорически против этого считывающего устройства, тотальной слежки за каждым человеком! НО мы выяснили, что распорядилась установить этот домофон наша старшая по дому, которая и вызвала работника организации "Цифрал-сервис" для установки умного домофона, но,получается, никого из жителей подъезда даже не спросив об этом. А позвонив именно этому установщику домофона, он даже не захотел разговаривать, по-хамски отвечая на вопросы, якобы он будет разговаривать только с самой старшей по дому. Подскажите пожалуйста, как нам быть с этим самоуправством, куда нужно писать заявление в какие инстанции и на основании каких статей, чтобы этого устройства и близко не было в нашем доме!! Заранее спасибо!
#68450 03.05.2024 (16:34)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?
#68449 03.05.2024 (16:10)

Оплата технического обслуживания

Могу ли я не оплачивать ежегодные выплаты по ТО ВДГО если работы выполнены не в полном объёме?